Акафист Слава и Благодарение Кающегося Грешника Отцу Своему


Форум Форумы Православная жизнь Вопрос священнику Акафист Слава и Благодарение Кающегося Грешника Отцу Своему

В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее сообщение от  orthodoxvera 9 месяцев, 1 неделя назад.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #104

    orthodoxvera
    Keymaster

    Мир Вам! К сожалению не знаю к кому обращаюсь.
    Тоже нравится этот акфист. Хотя весьма прохладно отношусь к современным акафистам, к некоторым и вовсе негативно. Но этот совсем другое дело!
    Вот только у меня вопрос: что значат слова «Слава Тебе, нарекий тварь Богом. » ?
    Я в недоумении. О ком здесь речь? О человеке? Спаси Вас Господь!
    р.б. Евгений

    И Вам мир дорогой брат Евгений
    Вопрос Ваш очень интересен, мне думается, автор акафиста здесь понимает теозис или обожение. «Да будут все едино,
    как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе,
    так и они да будут в Нас едино…»
    (Ин.17:21)
    Обо́жение (святость) – учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.
    По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. – theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение.
    Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», – говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», – учит св. Максим Исповедник. Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком.
    Обожение недостижимо человеческими усилиями. Как совершенный дар, исходящий от Отца светов (Иак.1:17), оно установлено Богом, «желающим спасения и алчущим обожения людей» (св. Максим Исповедник). Дар обожения – дар нетварной божественной благодати. «Не может быть тварным этот дар, – учит св. Марк Эфесский. – Если бы обожение было посевом естественного семени, то нам не нужно было бы ни возрождение (во св. Крещении), ни иных таинств, в которых действует Божественная благодать». Так что слова акафиста не о гордости говорят, а о величайшей Любви Божией к нам людям, которых Бог наделил Образом Своим и Подобием, чтобы человек обожился.
    С ув. о. Андрей

    #105

    orthodoxvera
    Keymaster
Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.